Университет Федосеева

www.fedoseev.org

2005 06 26

КАК ВЫГЛЯДИТ МНОГОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Незамеченная СМИ сенсация

(К пятилетию сенсационного выступления изобретателя МСКФ на «Международной Конференции по новым технологиям в образовании» в г. Троиц Моск. обл.  29 июня 2000 года)

«Талант достигает целей, которых другие достичь не могут,

 гений достигает целей, которых никто не видит»

                                                                                Шопенгауэр

 

«Чем круче идея, тем молчаливей реакция специалистов,

 а тем более, обывателей,

не говоря о профессионалах «второй самой древней».

 

     Первый день работы Международной конференции по новым информационным технологиям в образовании подходил к концу. Народ уже потянулся на выход: в гостиницы, домой, на отдых… Заканчивал своё выступления известный учёный, автор визуального языка программирования «Дракон» Владимир Паронджанов. Оставалось три минуты до шести часов, когда он сказал, что эти минуты своего времени, отведённого ему регламентом, он отдаёт для показа оригинального изобретения, которое можно использовать в образовании.

   Роберт Юрьевич Федосеева, которого я прошу вас выслушать, – автор сотен изобретений, многие из которых давно используются в народном хозяйстве ряда стран.

 

     На сцену вышел невзрачного вида, но с живым блеском глаз, пожилой мужчина (ему было тогда уже за шестьдесят) и показал пластмассовую игрушку, состоящую из решётчатого корпуса, четырёх пластин и карточки с рисунками.

– Вас, возможно, удивит, что я называю эту погремушку компьютером. Но судите сами. Как и у компьютера у него есть экраны для вывода информации, есть клавиши для ввода информации, а также можно рукописно заносить в него программы и данные в имеющуюся у него память. Есть у него и процессор, который служит для изменения информации. И всё же я его называю не компьютером, а дешкомпьютером. В частности, перед вами двоичный дешкомпьютер, а двоичные дешкомпьютеры я называю «бинардиками» от английских слов binary decision (двоичное решение).

– Я покажу бинардик в работе. Вставляю в него программу экспертной системы. Эта программа записана в виде рисунков слов и чисел на плоской карточке, похожей на дискету.

– Теперь если нам нужно, чтобы компьютер отгадал выбранное нами одно из шестнадцати животных, мы должны прочитать последовательно вопросы на экранах бинардика и отвечать на них, нажимая клавиши. То есть, мы работаем с дешкомпьютером также интерактивно, как и с настоящим компьютером, для которого и была создана эта экспертная система на языке «ПРОЛОГ».

– Итак, бинардик нашёл загаданное животное. И сделал он это также быстро, как и обычный электронный компьютер. Но для бинардика не потребовался этот компьютер, источник питания, язык ПРОЛОГ и голова подготовленного программиста, изучившего этот язык программирования. Программа была написана на естественном языке (в частности на английском, а могла бы быть написана на русском или любом другом достаточно мощном естественном языке). Преимущества для образования и для бытового использования очевидны.

 

    Кроме бинардика изобретатель показал на экране с помощью компьютерной системы свои сайты в Интернете, которые давно там «висят», но пока не пользуются популярностью. Их как бы не замечают. За два года на них побывало всего порядка  пятидесяти тысяч посетителей. На экране во время выступления изобретателя постоянно показывалась карточка с программой для двоичного четырёхразрядного дешкомпьютера бинардика.

 

  Присутствующие живо интересовались подробностями о показанной игрушке. Спрашивали: - Что она ещё умеет делать? Где её взять? Сколько она стоит? и т.д.

 

   Изобретатель с удовольствием отвечал на вопросы. Участники конференции и не думали расходиться, а время шло…

 

   Пошёл уже восьмой час, когда изобретатель, обрадованный вниманием публики или лучше сказать «научной общественности», ибо собрались ведущие специалисты отрасли, вдруг привлёк внимание собравшихся следующим заявлением:

– Я благодарю вас за высокую оценку моей игрушки, но хочу обратить внимание на самое главное моё изобретение всей моей жизни – это Многомерная Система Координат, которую надо назвать «федосеевской»  в отличие от декартовой системы координат, которая предназначена для изображения на плоскости только двух переменных, если не считать изометрических рисунков для трёх переменных.

– Мне удалось решить задачу о нахождении точки по многим её координатам заданной многомерной системы координат с помощью особого изображения системы координат, которое я назвал ДЕШГРАММОЙ. А также обратную задачу – по заданной уже на рисунке (НА ДЕШГРАММЕ) точке найти все координаты (переменные) заданной многомерной системы координат. При этом количество координат (переменных) может быть любым от одной, двух, трёх до, например, миллиона и больше.

    Самым важным преимуществом моей МСКФ (Многомерной Системы Координат Федосеева) является её наглядность. Мы сразу (моментально) видим точку, соответствующую заданным координатам (то есть значением переменных заданной предметной области). Таким образом обеспечена наглядность – одно из самых важных качеств любого способа представления информации.

   Эта идея и легла в основу дешграммной архитектуры компьютеров (дешкомпьютеров), самый простой их которых (бинардик) я вам уже показывал. Но можно построить и значительно более сложные дешкомпьютеры со многими многозначными переменными, то есть компьютеры, работающие на любой многомерной и многозначной системе счисления: не только на двоичной, но и на троичной, семеричной, «разномодульной», то есть такой, в который основание системы счисления не постоянно для различных разрядов изображаемого с её помощью числа.

   

    При первом же упоминании о многомерной системе координат зал сначала насторожился, потом застыл в молчаливом недоумении, а через минуту взорвался… но нет, не аплодисментами, а возмущёнными репликами?

– Это невозможно! Этого не может быть! Вы нам лапшу на уши вешаете! И т.д.

 

    Итоговое мнение зала подвёл солидный профессор из Киева, руководитель учебного центра:

– Однажды уже был такой случай, – начал он неспешный свой монолог, – Математик Минковский пообещал Эйнштейну создать изображение на плоскости четырёхмерного пространства-времени. «Тогда, писал Минковский Эйнштейну, твою теорию относительности быстро поймёт и профессор, и рядовой студент». Однако на этой почве Минковский заболел и попал в психиатрическую больницу. Так у него было всего четыре переменные, а у вас скоко? – ехидно спросил в заключение профессор (цитата без исправления орфографии).

– У меня любое количество переменных, хоть четыре миллиона! – отвечал не смущаясь, а подпрыгивая на сцене от радости, изобретатель. Он знал, что, согласно тому же Эйнштейну, «если идея на первый взгляд не кажется абсурдной, то из неё ничего не выйдет».

   При этих словах возмущение в зале достигло оглушительных размеров. Не слышно было, кто и что сказал, но все (или почти все) бурно реагировали: возмущались, шутили и почему-то некоторые со злобой посматривали на изобретателя. Это молчание ещё Сенека называл «злобным».

   Раздались требование, чтобы изобретатель сию же минуту показал свою многомерную систему или отрёкся от своих слов. «Вы, возможно, пошутили», – предложил «спасительный» выход один из сочувствующих изобретателю.

– Я не шучу, а действительно показываю вам своё любимое детище. На экране вот уже час демонстрируется дешпрограмма для бинардика, Это изображение двоичной четырёхмерной системы координат. Вы её уже, наверное, запомнили, но ещё не осознали, не увидели, что это и есть многомерная система координат. Я создал дешграмму и увидел, обосновал и применил то, что другие не увидели. Хочу обратить ваше внимание на то, что в Интернете уже несколько лет «висит» на моих сайтах моя «Дешграммная теория», в которой всё подробно разъяснено. Посмотрите сайт: http://fedoseev.org  

 

    Изобретатель уже готов был начать подробное объяснение своей теории, когда пришли служащие зала, где проходила конференция и попросили «закрыть заседание». Было уже восемь часов вечера. Так сообщение, на которое дано было три минуты, растянулось на два часа. Но сенсация не состоялась. Потому что никто ничего не понял, или не хотел понять, или не смог понять, или сделал вид, что не понял.

     deshrobert@rambler.ru

Университет Федосеева
Кое-что о Федосееве Р. Ю.
Портал -Университет Федосеева-
Здесь можно скачать брошюры РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ВОЗМОЖНА В брошюрах речь идёт о проекте ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ РОССИИ


Hosted by uCoz