ОТЧЁТ

О выступлении Федосеева Роберта Юрьевича на конференции

«Новые информационные технологии в образовании»

29 июня 2000, г Троицк

 

     Конференция началась в 10 утра 29 июня, моё выступление началось за пять минут до официального исчерпания регламента, то есть в 17 часов 55 минут, когда оставшиеся в зале участники (около 60-ти человек) «смертельно» устали. Однако выступление продолжалось до 19 часов и закончилось лишь тогда, когда работники «Дома учёных», где проходила конференция, не выдержали и потребовали отключить компьютер и проектор, с которого я показывал иллюстрации к моему выступлению. Участники конференции не сразу разошлись и после этого, они обступили меня, задавали вопросы, разглядывали и осваивали макет дешкомпьютера БИНАРДИК, дешпрограммы и т.п.

 

     Я начал своё выступление с благодарности Владимиру Даниеловичу Паронджанову за его книги «КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УМА» и «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА».

     Я сказал, что эти книги стали в нашем Коллективе Разработчиков Дештехнологии (КРД) «настольными». Мы ими постоянно пользуемся. Особенно первой книгой, которую мы рассматриваем как сумму доказательств целесообразности развития нашей области деятельности ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

 

     Далее, я говорил о том, что на такой конференции, посвященной новым технологиям в образовании в Москве, где десятки тысяч учителей и сотни тысяч учащихся, должны присутствовать тысячи слушателей и сотни докладчиков. То есть реально присутствует в тысячу раз меньше человек, чем это должно быть, исходя из темы и её значимости.

 

     Далее я сказал, что меня возмущают рекламные заявления в журнале типа «КОМПЬЮТЕР В КАЖДЫЙ ДОМ», потому что, по-моему, это издевательство над бедным народом, имеющим среднюю годовую зарплату на семью меньше минимальной стоимости компьютера.

 

    Напомнил слова Марка Андриссена: «компьютеры сложны и трудны для использования…».

 

    Привёл сообщение из печати о том, что «рынок компьютеров начинает остывать» (в 1999 году объём продаж снизился на 0,3% по сравнению с предыдущим годом).

 

    Всё это я говорил для того, чтобы обосновать необходимость разработки и продажи ПРОСТЫХ и  ДОСТУПНЫХ как по цене, так и по освоению и применению компьютеров. А таковые предлагаем мы – КРД.

 

    Далее я стал показывать первый двоичный четырёхразрядный персональный карманный дешкомпьютер, который я изобрёл в 1960 году.

 

     Освоение этого дешкомпьютера длилось недолго. Однако, меня всё время теребили, чтобы я как можно быстрее «всё показал». Я же не отошёл от своего «метода передачи нового знания», который заключается в том, чтобы воспринимающий постарался сам освоить, догадаться, проникнуть, вообразить и т.п. То есть, если воспринимающий начнёт воспринимать (переживать) новое, как своё, только тогда он по настоящему поймёт и может быть одобрит, а не отвергнет предлагаемое.

 

     Так оно и получилось. Большинство присутствующих довольно-таки благосклонно отнеслись к БИНАРДИКУ, признали его оригинальность и возможную пользу от него.

 

     Далее я рассказал следующую историю.

 

В 1996 году я познакомился с учительницей Татьяной Васильевной Кириной и рассказал ей о своем изобретении - БИНАРДИКЕ. Эта игрушка Татьяне Васильевне понравилась, и она взяла у меня один образец для своего внука. При этом я подарил Татьяне Васильевне и ее внуку несколько разработанных мной программ: экспертную систему "Угадай животное", "Супергеомантию", кодирующие и декодирующие программы и др.

Татьяна Васильевна настолько заинтересовалась этой игрушкой, что изъявила желание разработать совместно со мной пособие для детей, начинающих получать образование. Это пособие (или иначе - методику) мы назвали так:

"Первые шаги в образовании с БИНАРДИКОМ".

     У Татьяны Васильевны получилось несколько десятков страниц текста с более чем двадцатью отдельными занятиями, к которым она же и разработала и нарисовала программки (всего более десяти программок). Моя же роль заключалась лишь в том, чтобы немного отредактировать текст и программки и изготовить их на плоских карточках, похожих на дискеты, которые я в дальнейшем назвал "дешкетами", чтобы отличить от настоящих компьютерных дискет.

Эта методика была нами (Татьяной Васильевной и мной) многократно опробована в работе с детьми.

     Татьяна Васильевна показала эту методику и Бинардик учительнице начальной школы из города Дмитрова (Московская область) - Думовой Ларисе Александровне, которая, разобравшись в сути дела, и, познакомив с методикой своего сына (ученика третьего класса), пришла к заключению о целесообразности применения этой методики и Бинардиков в школе. Кстати, сын Ларисы Александровны учиться уже в старших классах и достиг хороших успехов в изучении информатики и компьютерной техники, сам хорошо программирует и т.д.

     Дело было в конце 1996 года и сагитированные Ларисой Александровной родители ее учеников первого класса школы № 10 г. Дмитрова решили подарить своим детям к Новому 1997 году Бинардики, что и произошло. При этом к Бинардикам мы с Татьяной Васильевной присовокупили свой подарок - методику и программки.

     Итак, со второй четверти первого года обучения в этом классе начали происходить чудеса.

... Но вернемся немного назад. Чего только не говорили первые оценщики Бинардика о его перспективах для использования в образовании. Говорили, что дети не поймут, что детям надоест Бинардик через несколько минут или часов, что дети выбросят Бинардик, как выбрасывают "машинки", "паровозики" и другие обыкновенные игрушки, что...(я уже не помню что, но много говорилось такого, что можно было засомневаться в перспективах применения Бинардика)...

Что же произошло на самом деле?

     Свидетельствует учительница Лариса Александровна Думова, которая первая в мире в течение трёх первых лет обучения детей в начальной школе использовала созданный мной, Федосеевым Робертом Юрьевичем, Бинардик в целях развития интеллекта детей по методике "Первые шаги в образовании", разработанной Татьяной Васильевной Кириной:

- С первых уроков дети полюбили Бинардик настолько, что не захотели и не хотят с ним расставаться никогда, даже по прошествии трех лет.

- Детские пальчики, перебирающие клавиши Бинардика, крепли с каждым движением и развивались. Одновременно шла интенсивная и напряженная работа мозга, осваивающего азы логики и других первых интеллектуальных навыков.

- Интересно, что некоторые дети, придя в класс, не умели даже держать карандаш, а, позанимавшись некоторое время с Бинардиком, уверенно овладели необходимыми навыками.

- Несомненное влияние занятия с Бинардиком оказывают на развитие памяти ребенка. Ему все время приходится напрягать свою неокрепшую память, что решить поставленные учителем через Бинардик задачи.

- И, главное, эти, казалось бы, трудные не только для ребенка, но и подчас для взрослого, задачи не только не оттолкнули детей, но наоборот, сделали игры с Бинардиком любимыми и желанными в течение трех лет...

(Что будет дальше, покажет время. Учительница Л.А. Думова передает свой класс другому учителю и берет новый первый класс. И, естественно, после таких успехов она хочет применять Бинардики и с новыми детьми, только, где их взять?).

...А пока продолжим слушать свидетельство Ларисы Александровны...

- Дети настолько полюбили Бинардик, что не расставались с ним даже в маленьких путешествиях в Москву. Когда ездили в театр на автобусе, то играли в "Морской бой" и другие игры.

...Могут сказать, что в "Морской бой" дети могли бы играть и без Бинардика. Да, но это был бы ДРУГОЙ, обычный морской бой, а дети играли в "Супер морской бой", в который можно играть пока только на Бинардике или настоящем электронном компьютере. Супер бой отличается тем, что каждый свой выстрел можно проверить сразу: соперник показывает вам "поле битвы", причем именно тот "квадрат", в которой вы произвели "выстрел", что невозможно при обычном способе игры на бумаге (проверка производится после окончания игры)...

- Постепенно я сама (учительница) и родители стали замечать благотворные последствия увлеченности детей играми с Бинардиком: дети больше задумываются (напрягают свои растущие умы), мелкая моторика в норме или даже лучше нормы, общая успеваемость повышается...

- Когда в апреле 1998 года вы, Роберт Юрьевич с Вашим сотрудником Александром приехали к детям в гости, это посещение еще более вдохновило ребят на дальнейшие подвиги в образовании. А во время Вашего посещения всех удивил энтузиазм детей, которые в течение почти трех часов, не выходя из класса (даже в туалет), занимались с Бинардиком, что было запечатлено Вами на видео. Звонок на переменку не отвлекал детей от занятий. Три раза звучит звонок, но дети не реагируют. Это просто удивительно!

- На третьем году обучения мы занимались с бинардиком совсем немного, но дети не расстались с бинардиком. Ни один бинардик не был потерян или выброшен.

- В конце третьего года обучения выяснилось, что отстающих в моем классе нет, все дети успевают. Этому, безусловно, способствовали занятия с бинардиком.

- Когда было проведено тестирование детей, заканчивающих начальное обучение во всех классах из десяти школ города Дмитрова, выяснилось, что наш класс вышел на первое место: во-первых, все дети решили хотя бы по несколько задач (а в других классах были дети, не решившие ни одной задачи); во-вторых, средний бал нашего класса оказался значительно выше среднего балла по всем школам: наши дети решили, в среднем, 6,5 логических задач из десяти, а по всем школа средний бал – 3,5.

- И вот в конце марта 1999 года ваши, Роберт Юрьевич, товарищи по Коллективу Разработчиков Дештехнологии, Олег Владимирович Константинов и Александр Иванович Андрейко приехали к ребятам в гости. И снова в течение двух часов ребята с большим интересом и энтузиазмом занимались играми и упражнениями с бинардиком. Все это запечатлено вашими товарищами на видео.

     Анализ произошедшего за эти три (неполных) года позволяет сделать следующие выводы:

1. Бинардик, игры и упражнения с ним по методике Т.В. Кириной можно сравнить с японской техникой "ОРИГАМИ". Так же, как и при занятиях оригами, занятия с бинардиком развивают мелкую моторику рук ребенка одновременно с подключением интеллекта. А рука - это "вынесенный мозг".

2. Дети больше времени проводят, занимаясь интеллектуальными играми и упражнениями (даже просто играя в "Морской бой", изобретенную мной (Федосеевым Р. Ю.) игру "ДЕШКИ" или другие игры. В нашем видеофильме мы запечатлели скрытой камерой ребят, играющих с бинардиком на переменке. В это время другие дети, не имеющие бинардика, бегали и прыгали, носились, как угорелые и т.п.

3. Бинардик, по-видимому, явился той организующей и связывающей детей панацеей, которая коллективизирует, если можно так сказать, интеллектуальные и образовательные стремления ребят, создает основу для общения по поводу...

4. То обстоятельство, что бинардиком владеет КАЖДЫЙ ученик данного класса, является по нашему мнению решающим фактором успехов в общей успеваемости. В классе нет НИ ОДНОГО отстающего! Действительно, ведь достаточно понять, что учитель, сколько бы он ни уделял времени своему классу, не в состоянии уделить достаточно времени КАЖДОМУ ученику. А, поскольку, у КАЖДОГО ученика есть бинардик, то ЛЮБОЙ ученик может получить консультацию у своего товарищи, МИНУЯ УЧИТЕЛЯ. Бинардик, таким образом, становится "вторым учителем" для КАЖДОГО учащегося! Но посмотрим, каких непредсказуемых успехов достигнет наша система образования, когда у КАЖДОГО школьника России будет в руках бинардик, и каждый школьник, учитель, некоторые родители и, конечно, профессионалы займутся разработкой и распространением (в основном, путем обмена) ДЕШКОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по всем предметам школьной программы и др.!!!

5. И, наконец, самый главный практический вывод для учителей и родителей:

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ В КЛАССЕ, В КОТОРОМ НЕТ ОТСТАЮЩИХ (и, следовательно, ваш ребенок ни в коем случае не будет отстающим), СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ У КАЖДОГО УЧЕНИКА КЛАССА БЫЛ В РУКАХ БИНАРДИК. Может быть, вы думаете, что, имея дома настоящий электронный компьютер, вы обеспечили вашему ребенку лучшие условия для образования?

     Давайте порассуждаем...

     Предположим у нескольких учеников вашего класса есть дома компьютеры, а у остальных нет. Что произойдет? Предположим, что ваши дети будут использовать компьютер не для "стрелялок" и "душилок", а для улучшения своего образования. Но что будет с другими детьми вашего класса? Они же не смогут проводить столько же времени за компьютером. Некоторые из них могут безнадежно отстать. Произойдет "расслоение" класса. А хорошо ли это для вашего ребенка? Может быть лучше, чтобы ВСЕ ДЕТИ в вашем классе успешно учились? Но вы же не можете дать по электронному настоящему компьютеру каждому ученику. А дать КАЖДОМУ бинардик в состоянии все семьи! Пусть у вашего ребенка есть еще настоящий компьютер. Тем лучше, он сможет составлять, размножать и распространять дешпрограммки для ВСЕХ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ! Он тогда сможет, опережая других, подтягивать их до своего уровня, что обеспечит ему поддержку и от тех, кому он помогал. Возникает симультанная ситуация, которая, безусловно, приведет к взрывному повышению уровня образования и интеллектуального развития вашего ребенка.

     Хотите ли вы этого или считаете, что достаточно обеспечить компьютером одного вашего ребенка? А не загордится ли он тем, что он имеет больше других? Не перестанет ли расти интеллектуально, если он уже считает себя выше?

ЧТО Я НЕ УСПЕЛ СКАЗАТЬ и прошу участников конференции и всех читателей этого Отчёта рассмотреть возможность осуществления этих наших (КРД) предложений:

Мы продолжаем эксперименты по продвижению дештехнологии в детские сады и школы. Для этого мы разработали три проекта:

1. "Волшебная шкатулка" - это комплект материалов, включающий монографию по Дештехнологии, дешкомпьютеры, дешпрограммы и методики, которые мы передаем на некоторое время в школы и детские сады для изучения.

2. "Дешкомпьютеризация класса" - это комплект дешкомпьютеров типа "Бинардик" с программами и методиками, который вы можете приобрести по договору.

3. "Компьютеризация школы" - это комплекс мероприятий, который обеспечивает полную компьютеризацию школы на основе установки в школе одного электронного компьютера (2000 долларов) и оснащение КАЖДОГО учащегося школы дешкомпьютером, с помощью которого можно подключиться к центральному компьютеру (отчитаться за домашнее задание, получить справку и т.п.), выйти в ИНТЕРНЕТ, иметь электронный почтовый ящик для каждого школьника и др.

     Не успел я также почти ничего рассказать о новой методологии дошкольного развития - ИНФОРМАЦИОННОМ ОРИГАМИ (некоторые называют эту методологию РУССКИМ ОРИГАМИ).

 

     А в конце своего выступления я начал говорить о теоретических основах дештехнологии: о «Обобщённом Принципе построения позиционных систем счисления», о новой системе координат (ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ), которую мы используем для построения новых архитектур компьютеров. И хотел сказать ещё о других наших теоретических разработках, Но…

 

     Когда я сказал, что предложенная мной ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ  (ИСК) позволяет наглядно показать на плоскости взаимозависимости многих переменных (например, двадцати, а не двух, трёх, как это позволяет декартова система координат), несколько присутствующих как бы забыли обо всём предшествующем и стали настаивать на том, чтобы я НЕМЕДЛЕННО ВСЁ РАССКАЗАЛ об ИСК. Меня прерывали на каждом слове, не давали буквально слово сказать. Еле-еле мне удалось сообщить, что на нашем интернет ресурсе http://ro.agava.ru

«выложена» информация о наших открытиях, и она занимает многие десятки страниц текста и иллюстраций, и я не смогу за короткое время всё это сообщить.

     Я передал присутствующим заранее заготовленные карточки с интернетовским адресом нашего ресурса. Однако от меня всё ещё требовали немедленно ВСЁ РАССКЗАТЬ!

     Наконец дело дошло до того, что одна из руководительниц семинара, отвечая вопиющему на вопрос: - Почему он не рассказывает? Такую многомерную систему координат построить НЕВОЗМОЖНО. Даже известный корифей математики Минковский свихнулся, пытаясь изобразить систему координат всего лишь с четырьмя переменными, а у вас их двадцать, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!», - заявила: - А потому, что у НЕГО нет ничего!

 

    Не хорошо это всё, господа. Не дать автору слова сказать, не прочитать то, что он предлагает вам в интернете, не выслушав никаких объяснений, сразу фактически обвинить автора во лжи. Это, господа, некультурно. Тем более что ответ на Ваш вопрос вот уже почти три месяца «лежит» («висит») в открытом доступе на страницах нашего интернет ресурса  http://ro.agava.ru

 

     

    

 

     Надо сказать, что это ПРИВЫЧНАЯ ДЛЯ МЕНЯ С ДЕТСТВА ситуация. Когда я предлагаю, что-нибудь необычное, первая реакция – ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

 

     Когда я предложил способ и устройство для передачи пневматического сигнала по трубопроводу на 300 метров за одну секунду, а не за сорок, как это было в диссертации одного из сотрудников НИИтеплоприбор, говорили, что невозможно, но убедились наглядно на макете.

 

     Когда я предложил долговременно запоминать дискретный пневматический сигнал в камере, специально «прохудив» её, тоже не верили, пока не убедились наглядно.

 

     Когда я предложил, не увеличивая количества дерева разместить в спичечном коробке в два раза больше спичек, которые можно было поджечь в два раза больше раз (вместо 50 – 100 раз) и при этом они горели примерно столько же времени, тоже не сразу догадаешься, как сделать, тоже не верили.

 

     Когда я предложил заменить реле в триггере на «пустое место»…, тот же эффект – недоверие.

 

    Когда я предложил элементную базу пневмоавтоматики (элементы во много раз меньше по объёму и по весу, чем аналоги, надёжность на порядок выше и др.)…

 

     Когда я предложил принцип построения логических схем (и конечных автоматов) с двухпроводной связью на «дисковых элементах, строить из них такие схемы считалось невозможным.

 

     Когда я предложил устройство для запоминания аналогового сигнала, которое САМО НАСТРАИВАЕТСЯ и работает на порядок точнее, чем аналоги, здесь вообще подвергся обструкции на Всесоюзной конференции в присутствии сотен специалистов.

 

То обстоятельство, что двое (явно двое, а возможно, и больше) из присутствующих НЕ ПОВЕРИЛИ мне и высказали в категоричной форме своё неудовольствие, напомнило мне дни моей молодости (1960...1964 годы), когда я предложил и запатентовал "НОВЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ САМОНАСТРАИВАЮЩИХСЯ ПРИБОРОВ", на основе которого были созданы принципиально новые САМОНАСТРАИВАЮЩИЕСЯ ПРИБОРЫ ("Блок долговременной аналоговой памяти", Полуавтоматический задатчик", "Устройство для точного сравнения аналоговых сигналов" и другие).

     Дело в том, что приборы контроля и управления, к которым относятся эти нововведения, традиционно настраивались ПРИВИЛЕГИРОВАННОЙ группой специалистов приборостроительных заводов, которых называют иногда ТАРИРОВЩИКАМИ. Эти специалисты получают наивысшую на данной фирме зарплату, их ценят и берегут, потому что их работа - скорее искусство и практически не может быть автоматизирована.

    К такой же группе привилегированных рабочих относятся и "киповцы" на производствах, которые занимаются поднастройкой таких приборов на эксплуатационных объектах. (КИП - контрольно-измерительные приборы).

     А мои приборы не требовали настройки ни в процессе изготовления, ни в процессе эксплуатации. МОИ ПРИБОРЫ САМИ  НАСТРАИВАЮТСЯ.

    В это сначала не могли поверить даже товарищи по лаборатории, в которой я работал (фирма "НИИТеплоприбор"). Потом не смогли поверить слушатели ежегодных Всесоюзных совещаний по автоматике, на которых я и мой соавтор по ряду изобретений Юрий Алексеевич Коньков выступали. Нас освистывали, третировали, издевались, в общем, не верили.

    Однажды, чтобы убедиться в том или другом, два кандидата наук из ЦНИИКА (Центральный НИИ Комплексной Автоматизации) приехали к нам в лабораторию. Я показал им "Блок аналоговой памяти", который не требовал настройки и поднастройки, не ухудшал своих характеристик при изменении температуры в диапазоне от 0 до 50 градусов Цельсия и при изменении атмосферного давления в широких существующих в природе пределах.

    Целый рабочий день специалисты изучали образцы и документацию, проверяли - нет ли подвоха, буквально залезая под стенды, на которых были установлены приборы. И убедившись, что "чудеса на свете бывают", удалились на час или полтора. Придя назад через это время в немного измененном на вид состоянии (выяснились, что они хватили по чарке с горя или радости?), специалисты заключили с нашей лабораторией лицензионный договор о передаче прав на изготовление и использование серии этих устройств в своих системах комплексной автоматизации, что и было позже ими сделано. Наши самонастраивающиеся приборы были изготовлены в тысячах экземпляров и эксплуатировались в народном хозяйстве.

    Для тех, кто не представляет себе преимуществ самонастройки, сообщаю, что если повысить точность работы систем автоматического управления в химической, нефтеперерабатывающей и др. отраслях на порядок, а именно это обеспечивают мои приборы (вместо 1-го...2-х процентов погрешности, всего 0,1 процент, а можно сделать ещё точнее), можно сэкономить многие миллионы долларов в день (если по всем заводам). Представьте себе - выход более качественной продукции увеличился на один... два, а в некоторых случаях пять процентов. А продукция часто дорогостоящая - бензин, удобрения, другие ценные химические продукты и т.д. Не даром МНОГИЕ зарубежные фирмы заимствовали мои идеи, а одна из американских фирм два раза приглашала меня приехать для консультаций и покупки лицензий. Однако директор НИИТеплоприбора запретил даже сообщить мне об этом. О письменных приглашениях этой фирмы я узнал на несколько лет позже, да и то по доверительному эксклюзиву моего друга из патентной службы института. А мои самонастраивающиеся приборы вошли в учебники по приборам автоматики и изучаются во всех соответствующих университетах мира.

 

    Не могу удержаться от рассказа еще об одном эпизоде, имеющем отношение к ПСИХОЛОГИИ ПРОЦЕССА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВОВВЕДЕНИЯМИ.

    Я работал уже на фирме "НАУКА", когда подал заявку на статью о моих самонастраивающихся приборах в экспертную комиссию сборника трудов фирмы. В статье я указал номер патента США, раскрывающего суть статьи.

     На заседании экспертной комиссии мне было недвусмысленно отказано в публикации статьи, как украденной из американского источника: "Мы публикуем только свои авторские разработки!". Я ответил, что этот патент принадлежит Государству - Советскому Союзу (1967 год), а автор этого изобретения Федосеев Роберт Юрьевич. Передо мной, конечно, не извинились, но статью приняли.

 

    В моей жизни были и другие аналогичные случаи из истории других моих изобретений-нововведений, в реальность которых поначалу НИКТО не мог поверить. Об этих случаях можно будет прочитать на моих сайтах в интернете, например, http:// fedoseev.newmail.ru и др.

 

    Здесь я хочу предупредить всех желающих узнать о наших открытиях и изобретениях:

"ПОЖАЛЙСТА, БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, РАЗБЕРИТЕСЬ СНАЧАЛА, МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО НОВЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ ВАМ ПОЛЕЗНЫ, НЕ ОТВЕРГАЙТЕ С ПОРОГА, А МЫ ГОТОВЫ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ НЕ МЕНЕЕ ТЕРПЕЛИВО ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБОЙ ВАШ ВПОРОС". Торопиться не стоит ещё по одной причине: специалистов в области НОВОГО не существует, есть только специалисты в области СТАРОГО (известного), поэтому, согласно теории Паронджанова В. Д., надо СНАЧАЛА  УЛУЧШИТЬ КОНСТРУКЦИЮ СВОЕГО МОЗГА.

"Механизм, посредством которого люди улучшают конструкцию мозга, таков. Сначала некоторый автор (производитель знаков) нарочно или случайно создаёт новые знаки, Затем потребитель знаков (в роли которого выступает не только другой человек, но и сам автор) воспринимает новые знаки с помощью своих органов чувств. При этом поток знаковой информации поступает в мозг, в котором при выполнении определённых условий происходят конструктивные изменения межнейронных связей. В этих дополнительных (вновь образованных) связях закодирована программа решения новых задач, которые раньше были непосильными для мозга.

      Таким образом, умело проектируя знаки, мы умело проектируем мозг, придавая ему желаемые характеристики. И наоборот, неграмотное проектирование знаков дает в результате неграмотно спроектированный мозг".

     "Творческая деятельность человека по созданию новой среды обитания делится на три этапа. Сначала люди придумывают новые знаки (например, новые системы счисления, новые системы координат, новый ПРИНЦИП, АРХИТЕКТУРА, ПОСТРОЕНИЯ НОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ - дешкомпьютеров, концепция дештехнологии, концепция РУССКОГО ОРИГАМИ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ШЕЙПИНГА), затем с их помощью изменяют свой мозг (появляются группы людей, освоивших новую теорию - это КРД) и только после этого создают новые предметы (дешкомпьютеры, дешсети, другие дешустройства).

     Те же три этапа присутствуют и в более простых творческих задачах. Предположим надо создать новый дешкомпьютер, или дешкомпьютерную программу. В исходный момент решение задачи неизвестно, стало быть, соответствующие связи в мозгу отсутствуют. Поэтому сначала  (для того, чтобы "поумнеть") человек непременно должен преобразовать свой мозг. Как это сделать? Прежде всего, надо найти, заимствовать или придумать новые знаковые комплексы. Он берёт ДЕШГРАММНУЮ ТЕОРИЮ, НОВЫЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ, НОВЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ, НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕШИНТЕРФЕЙСА и т.д. С их помощью человек посредством многочисленных итераций переделывает (улучшает) конструкцию своего мозга, делая его более "умным", и, следовательно, пригодным для выполнения новой сложной работы. И лишь на третьем этапе, опираясь на возросшую мощь своего "улучшенного" мозга, человек решает проблему, то есть создаёт новый дешкомпьютер или дешпрограмму".

     По нашему мнению эта схема относится как к "простым смертным", так и к выдающимся интеллектуалам, обременённым различными академическими и нобелевскими званиями и звучными государственными и министерскими должностями. ВСЕМ НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА УЛУЧШИТЬ КОНСТРУКЦИЮ СВОЕГО МОЗГА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ. А уж потом можно и составить своё мнение и принять ответственное, тем более, государственное решение. А ЕСЛИ НОВОЕ ОТВЕРГАЕТСЯ С ПОРОГА, ТО ЭТО И ЕСТЬ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ.

     Поэтому неоднократные попытки ПОНЯТЬ, ВОСПРИНЯТЬ НОВОВВЕДЕНИЕ СХОДУ, то есть, не проходя эти три этапа, заканчиваются плачевно. Задача не решается. Новая идея отвергается "с порога". Изобретателя осмеивают, "разбивают в пух и прах" на основе старой                                                                                                                      конструкции мозга воспринимающего человека. "Старый" мозг не содержит необходимых "новых" связей для того, чтобы ПОНЯТЬ, ОСОЗНАТЬ. "Старому" мозгу ещё надо пройти предварительные этапы по переделке своей конструкции, а потом ему будет "ВСЁ ПОНЯТНО" даже возможно лучше, чем самому автору (если он сумеет лучше переработать, приспособить конструкцию своего мозга под решаемую задачу).

     Просим Вас изучить (а не только прочитать) замечательную книгу Паронджанова В.Д. "КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УМА. (Новые средства для образного представления знаний, развития интеллекта и взаимопонимания" - М.: Радио и связь, 1998. 332 с.

3. В общем, и целом мы оцениваем очередную по настоящему публичную демонстрацию одного из дешкомпьютеров БИНАРДИКА как удачную. Часть слушателей и довольно значительная, можно сказать абсолютное большинство, благожелательно и с интересом отнеслись к нашим предложениям.

     Всем большое спасибо за внимание и за критику. Особая благодарность бескорыстному и доброму участию Паронджанова В.Д., благодаря которому и стало возможным моё выступление на конференции.

Концептуальный изобретатель

Федосеев Роберт Юрьевич, 30 июня 2000 г.

В начало.

Смотрите в интернете:

http://ro.agava.ru

http://skazka01.al.ru

http://desh.al.ru

http://volsh001.al.ru

Университет Федосеева
Кое-что о Федосееве Р. Ю.
Портал -Университет Федосеева-
Здесь можно скачать брошюры РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ВОЗМОЖНА В брошюрах речь идёт о проекте ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ РОССИИ


Hosted by uCoz